Когда могут отключить воду

Мы все так или иначе являемся участниками жилищно-коммунального хозяйства. Для поддержания нормальной жизнедеятельности нам необходима, в первую очередь, вода надлежащего качества. Компании, осуществляющие оказание жилищно-коммунальных услуг, обязаны обеспечить нас бесперебойным водоснабжением качественной водой.
Всегда ли это так? Увы, но часто мы вынуждены признать тот факт, что либо напор воды оставляет желать лучшего, либо качество воды явно не соответствует нормам или вода поставляется с перебоями. А что делать, если нет воды вообще? Когда это может произойти и почему, что нам по этому поводу говорит закон, и какие действия мы должны предпринять, если это произошло?

Евгений Юропов
Юрист с опытом 16+
Начнём с нормативной базы. Прекращение подачи воды возможно в следующих случаях:

  • в случае возникновения аварии, существенного ухудшения качества воды, при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров, при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, запрещённых к сбросу (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении")
  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги (не менее двух месяцев), проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (при условии уведомления за десять дней) (Постановление Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

В остальных случаях полное прекращение подачи воды незаконно.

Если открыв кран, вы увидели, что воды нет, ознакомьтесь с нашей инструкцией "Некачественные коммунальные услуги". В ней мы даем пошаговое руководство на случай, если вам оказаны некачественные коммунальные услуги, и вы хотите получить за это компенсацию.

Теперь вы убедились, что нарушено ваше право на получение качественных коммунальных услуг. Для восстановления справедливости составьте претензию, направив её в управляющую компанию. Ответ не получен или не соответствует вашим ожиданиям, и до сих пор не устранены нарушения, не возобновлена подача воды? Составляйте жалобу в Прокуратуру, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор. В случае выявления указанными органами нарушений со стороны управляющей компании, она будет привлечена к административной ответственности и получит предписание об устранении выявленных нарушений или штраф.

Если вышеперечисленные действия не привели к желаемому результату, то надо обращаться в суд. В ст. 11 Гражданского кодекса РФ указано: нарушенное право подлежит судебной защите.

Так, например, гражданин Е. обратился в суд с иском об оспаривании действий по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды, ссылаясь на то, что является собственником квартиры, регулярно производит оплату за коммунальные услуги. Но 26 мая 2011 года в его квартиру прекращена подача горячей воды. Неоднократные обращения в различные инстанции результатов не дали. Судом было установлено, что гражданин Е. действительно в полном объёме оплачивал коммунальные услуги, но вода, тем не менее, была отключена. В другом деле суд также установил, что выполняя обязанности исполнителя коммунальной услуги, при отключении от горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома управляющая компания не обеспечила соблюдение прав граждан, проживающих в этом доме, в том числе истца. Прекращение подачи горячей воды в жилой фонд без согласия проживающих в нем граждан нарушает их права как потребителей услуг и является неправомерным. Судебными решениями суд обязал управляющие компании возобновить подачу воды и взыскал с них в пользу истцов не только расходы по уплате государственной пошлины, но и компенсацию морального ущерба.

Не ждите, что нарушенные права восстановятся сами собой. Действуйте!

Читайте другие статьи, у нас много интересного