Мне продали некачественный товар. Топ-6 лайфхаков о том, как его вернуть

Вы уже слышали о судебном разбирательстве против известной на весь Инстаграм косметики FEM FATAL'? Рекламируемая крупными блогерами "голубая вода" оказалась не соответствующей заявленному составу и небезопасной. Кроме того, это первый в 2019 году и в истории России коллективный иск против производителя! Каждый из нас может попасть в аналогичную ситуацию - купить некачественный товар. Неважно, в обычном магазине или онлайн.
Юлия Алейник
Редактор, юрист с опытом 6+ лет
Подробно алгоритм действий по возврату товара с учетом обстоятельств вашего дела мы описали в нашей инструкции. Здесь же мы дадим несколько полезных советов на случай, если у вас спор с продавцом.

Вот ТОП-6 лайфхаков по возврату продавцу некачественного товара в 2020 году

1
Заявите о ненадлежащем качестве товара сразу, как только заметите
Необязательно сразу писать претензию продавцу. Клиентоориентированность у современных предпринимателей - на первом месте. Так что магазин может сразу отреагировать на ваше заявление о бракованной продукции.


По Закону РФ "О защите прав потребителей" (далее - ЗОЗПП) в любом случае товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, если вы купили что-либо в обычном магазине. Срок для возврата продукта - низкокачественного или нет - из интернет-магазина или инстаграма составляет 30 дней, если иной срок не был указан в документах, переданных вам вместе с покупкой.


С покупками в интернете иногда возникает ситуация, когда продавца невозможно найти. Вчера только писал в инстаграме, а сегодня уже не отвечает. А плохой товар как лежал дома, так и лежит. Если ваш товар оплачен, наверняка вы сможете найти, кому переводили деньги. Поэтому необязательно бить тревогу по поводу того, что в инстаграме до продавца не достучаться. Если продавец ИП, его можно найти в реестре ИП, а дальше и номер выяснить. Так же и с юридическим лицом: его идентификационные данные - это ИНН и ОГРН. Их тоже можно найти в реестре на сайте налоговой даже по названию.


2
Не сдавайтесь, если продавец говорит, что без чека товар вернуть нельзя
По ЗОЗПП вы можете вернуть товар с чеком или без. Вместо чека можете показать скриншот о транзакции из ApplePay/GooglePay/SamsungPay, из приложения вашего банка или совсем ничего не показывать.Если платили наличными, и чека нет, а магазин говорит, не наш товар и не знаем, о чем речь, не теряйтесь. Действует то же правило: вернуть товар можно и без чека. Пусть они доказывают, что не у них вы купили такой товар. А если не получится решить вопрос по-доброму, зафиксируйте свои требования письменно - направьте претензию. Подробно об этом мы пишем в инструкции.
3
Упаковку хранить необязательно
Часто продавцы придираются еще и к упаковке. Помните, что товар можно вернуть и без упаковки, если он сломался, в нем был изначально брак или дефект. Но это не касается случаев, когда покупка вам просто разонравилась, не подошла по цвету или размеру: такой возврат можно осуществить не позднее 14 дней с момента приобретения с сохранением упаковки.
4
Подайте письменную претензию
На многих это действует лучше, чем беседы по телефону. Нет определенной формулы, как правильно писать претензию. Главное, укажите, почему вы считаете, что купленный продукт низкого качества, а также что хотите от продавца: заменить, обменять товар, осуществить возврат денег. Последние должны вернуться вам не позднее чем через 10 дней. Если вы платили банковской картой, средства за испорченный товар вернутся на нее.
5
Роспотребнадзор - ваш друг
Куда жаловаться, если магазин не принимает товар и не возвращает деньги? Можно обратиться в Роспотребнадзор. Замену, обмен или возврат он не осуществит, зато продавцу даст нагоняй. Не бойтесь обратиться в этот орган. Возможно, продавец поймет, что вы решительно настроены, и пойдет на встречу, чтобы не доводить дело до суда.
6
Подайте иск, если никак не получилось добиться справедливости
Если вы дошли до этой стадии, значит, скорее всего, у вас с продавцом есть спор о качестве товара. Покупатель всегда прав, но не в доме правосудия. Кто прав, а кто - виноват, поможет разобраться экспертиза. Ее служители Фемиды могут назначить, чтобы понять, стоит удовлетворять ваши требования к продавцу или нет.

Читайте другие статьи, у нас много интересного